В этой статье описано многолетние построение и модернизация моего батона. Описаны все основные ступени его развития.
Построение Буханки!
Предисловие: В моем рассказе будут указанны все ступени многолетнего построения автомобиля, цены за работу указанны не будут так как его построением занимался я лично многие члены Джип клуба Тундра и не только.
Дата построения с 2006 года и по сей день…..
1) Первое что мне понадобилось для построения настоящей рыбацкой тачки это сам автомобиль УАЗ (Буханка) стандартной комплектации 2001 г. выпуска, двигатель 402, категория В. (Рис.1)
2) Для теста внедорожных качеств автомобиля и не внесения корректив в кузов и подвеску мною было приобретено 4ре колеса Yakohama Geolander M/T 30 дюймов. Тэсты прошли успешно, но ширены резины было маловато, так как от большого веса буханка глубоко проваливается в снег. (Рис. 2)
3) Чтобы улучшить проходимость автомобиля мною было приобретено 2а 70% самоблокирующих диференцала фирмы НИФРИ для установки в передний и задний мост. После установки и испытаний проходимость буханки на низких скоростях увеличилась на 60%, на скорости выше 40 км/ч проходимость возросла на 40%.
4) Для настоящего джипа не мало важно иметь хороший внешний вид ! Для этого мною и парнями из клуба были приняты серьезные меры…произведена покраска авто в бело-зелёно-черный окрас. (Рис. 2)
5) Следующей ступенью роста внедорожника было приобретение резины Yakohama Geolander M/T 33 -12,5 , для этого понадобилось поднимать кузов от рамы и раму от мостов  Материалы для лифтовки: Швеллер 14 высотой длинной, 2а листа по 1,5 метра и 4ре кусочка по 6см., 4ре проставки между рессорой и мостом по 6см. высотой сделаны под заказ. Так же для удлинения тяг коробки, раздатки, рулевой колонки, ручника использовались подручные материалы. Общая длинна лифта получилась 20см. При проведении испытаний выяснилось что проходимость автомобиля увеличилась примерно на 20%, но образовалось два недостатка 1.Резина стала зацеплять края юбки кузова спереди. 2.Рулевое управление стало очень тяжким особенно в моментах когда автомобиль двигался по бездорожью  (Рис. 3)
6) Что за внедорожник без лебеды ? этот вопрос меня не отпускал... и мною была приобретена лебёдка Tabor 9k, для её монтажа на раму использовался кусок толстостенного швеллера 20см. ширенной и труба 60ка для замены стандартного бампера. (Рис. 4)
7) Следующий шаг это устранение образовавших недостатков. 1) Обрезал слегка передние арки дабы не порвать резину. 2) Приобрел гидра-усилитель руля Белорусского производства и для улучшения управления бал взят руль и рулевая колонка от автомобиля Tayota Mark II. Во время испытания сразу же ощутилось лёгкость управления  , но так же вылезли новые глюки… 1) на скорости выше 60 км/ч машину стало кидать по дороге, то влево то в право из за чувствительности гидроча. 2) очень шумно работает и плохо давит насос для гидроча. (Рис. 4)
8) Для того чтобы машину не кидало по дороге мною был куплен демпфер рулевой фирмы Rancho. После установки и испытаний стало намного лучше, но я бы рекомендовал ставить демпфер фирмы TochDog с пружиной. (Рис. 5)
9) Так как автомобиль изначально готовился как средство для передвижения на рыбалку возникла необходимость в багажнике экспедиционного типа для перевозки лодки и всяких причиндалов, для этого я заказал багажник и лестницу к нему. (Рис. 5-6)
10) Следующая ступень развития это улучшение тормозной системы авто так как буханка увесистая машина при передвижение с горы и в гору нужны хорошие тормоза. Для этого я приобрёл б/у мост гражданский в сборе с дисковыми тормозами. Понадобилось только поменять блокировку и правую гранату. Испытания показали 80% улучшение тормозных качеств.
11) Доработки авто: Я решил добавить по паре рессор на передок для того чтобы повыше задрать так же установлены проставки по 2см. между карданами и раздаткой.
12) Счастливая дата 27.01.09г. ! Ура пришел долгожданный контрактный МОТОР от Nissan Teranno TD27 турбо-дизель c коробкой автомат и раздаткой . Скоро начнётся замена органов Уаза.
13) В 8-10.2009г в батончик вдохнули новую жизнь, был установлен Двигатель, коробка, раздатка Nissan Terrano, а так же бак на 90 литров на месте запасного колеса. Самое сложное во всем процессе было сращивание электроники (мозгов коробки автомат) над эти специалист колдовал около недели.
После первых же испытаний стало ясно ! почему я сразу не поставил такой движок. Все показатели по проходимости и тяговитости можно сказать умножились, проблема только одна дизель плохо греется а для нашего северного климата это проблема, поэтому пришлось ставить Аэртоп (воздушная вебаста).
14) На двигатель сразу же была приобретена и установлена вебаста для нагрева движка.
15) Так как в машине появилось мощность после долгих обдумываний было решено повысить проходимость и поставить 36 резину. Было куплено 5ть дисков бэдлочных и 5ть покрышек Iroc 36 на 13,5. Батон на испытаниях просто летал по болотам и песчаным препятствиям. (Рис. 5-6)
16) Смонтирован Шноркель дабы не утопнуть в наших холодных реках и болотах.
17) Сделана система отвода воздуха (сапуны). Выведены в единую систему трубки с мостов, раздатке, коробки, бензобака.
18) Была произведена модернизация всех силовой проводки и установка за место двух одного 190Ah аккумулятора. Установлена электронная масса. Все спрятано в гофру.
Предстоящие работы:
19) Спустя время (где то пол года) и многочисленных поездок по рыбалкам стало не хватать тихоходности (тяги) то самое что присутствует когда едешь на военных мостах. Было решено переходит на редукторные мосты. Для этого понадобилось 2а почти нулячих моста, передний мост пришлось переприсовывать так как на японской раздатке кардан выходит на левую сторону. Ну обязательный элемент это дисковые тормоза ! без них некуда.
20) Как дополнительная но необходимая опция в батоне установлена пневмо система с двумя компрессорами и ресивером. Куплен комплект пневмо системы Беркут: датчик (реле) регулировка давления в ресивере, манометр салонный с кнопкой вкл., проводка., Компрессор беркут R20, компрессор (кондиционер) Nissan. Ресивер установлен на место левого бака.
21) Салон и все сиденья были приобретены с таёты, установка и облагораживание, окрас и покрытие лаком заняло месяц времени.
Рис.№1
Рис.№2
Рис.№3
Рис.№Доп3
Рис.№4
Рис.№5
Рис.№6
Рис.№7 Передний мост, демпфер рулевой.
Рис.№8 Задний мост
Радиатор охлаждения коробки
Рис.№9 Рулевая сошка с переходной усиленной плитой изобретение и внедрения Самарского Генадия.
Рис.№14 Бак правый с топливом для вебаст, трубка выхлопа вебасты двигателя.
Рис.№15 Крепление задней лебёдки, защита основного бака 96 литров.
Рис.№16 Сердце батона !.
Рис.№18 Водительское и пассажирское место, руль и все причиндалы, реконструкция панели продолжается..
Рис.№19 Салон рыбацкой тачки, диван тайоты, дерево покрасил в цвет красного дуба.
Таблица расходных материалов что понадобились мне для построения рыбацкой тачки. В таблице указаны детали только те что непосредственно сейчас стоят на буханке.
Добавить к списку можно:
Webasto AirTop (фен), Германия, цена 30000
Webasto Top E (для двигателя), Германия, цена 30000
Бампер передний облегчённый, Россия, цена 15000
Бампер задний силовой, Россия, цена 15000
Салон б/у Tayota, Япония, цена 15000
Фары таковые ксенон, Китай, цена 8000
Ну ничего себе нечего!
Такой агрегат мечта каждого любителя активного отдыха.
У нас хоть и не север, но такой внедорожник иной раз тоже не помешал бы.
На пенсию пойду, тоже пожалуй нечто аналогичное замучу
По установке силового агрегата на батон поподробней не получится не я его туда устанавливал, в Москве много фирм которые этим занимаются чуть ли не в серийном порядке. Самостоятельно не рекомендую устанавливать, очень много нюансов.